Навигация
Главная
Новости
Политика
Наши мероприятия
Интересное в сети
Поэзия
Клуб «БОЕЦ»
Соотечественники
ВИРТУАЛЬНЫЙ НЕКРОПОЛЬ СЕВАСТОПОЛЯ
Художественная студия Елены Карповой
Конкурс «Ушаков-Севастополь-Победа-Россия!»
Платежные реквизиты
Авторизация





Забыли пароль?
Статистика
Участников: 1909
Новостей: 443
Ссылок: 1
посетителей: 1565399

Система Orphus
 
Главная arrow Наши мероприятия arrow История России arrow ЗАЧЕМ ПЕРЕПИСЫВАЮТ ИСТОРИЮ?
 Официальный сайт
Региональной общественной организации
"Русская община Севастополя"
Зарегистрирована 15.09.1995 г.
Председатель Татьяна Ермакова.
 
Сайт  http://sevrus.info
В Контакте http://vk.com/sevrus

 

 Яндекс.Деньги

ID 410012205938294
р/с 40703810442570100157 в ОАО РНКБ ИНН 0025750601
Последние новости
Популярное
ЗАЧЕМ ПЕРЕПИСЫВАЮТ ИСТОРИЮ? Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 2
ХудшаяЛучшая 
18.02.2013

 "Уж сколько раз твердили миру, что ложь гнусна, но только всё не в прок и в сердце лжец всегда отыщет уголок!" - так я начинаю эту статью цитатой из басни Крылова, немного её перефразировав. Недавно столкнулся с настоящим бумом в интернете, который был вызван заявлениями господ-просветителей от науки,

которые заявляют, что монголо-татарское иго на Руси - это миф. Очень интересно! Особенно то, что в последнее время участились нападки на нашу историю, а конкретно на ту её часть, которая проходила во времена православия. Естественно, нужно было внимательно изучить материал, чтобы понять сами причины, побудившие авторов взяться за исправление того, что с их точки зрения не правильно в нашем с вами прошлом. Очень благодарен Тевосову Арсению Вартановичу за информацию     http://www.glubinnaya.info/science/history/Tatary.htm   прочитал с интересом и стало понятно откуда "ноги растут". Основой всего является книга А. Бушкова «Россия, которой не было: загадки, версии, гипотезы». С названием вполне согласен, так как версии и гипотезы - это всего лишь на всего ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ и не больше. Но идеи и сомнения, изложенные в этой книге, а так же в книге Г.В. Носовского и А.Т. Фоменко. «Реконструкция», подхваченные дюжей сотней блогеров пестрят на первых страницах сайтов и блогов, как не только сенсация, но и неоспоримая истина. Но я не сомневаюсь, что пройдёт пара лет и блогосферу потрясёт новая сенсация начисто отрицающая сегодняшнюю. Так уж устроено человеческое общество, что в нём изначально заложена модернизация и за частую за счёт пересмотра старых понятий. При чём меняется не вся мировоззренческая платформа, а её части и при том буквально в шахматном порядке. В результате получается не научная парадигма, а сплошной сумбур, который его приверженцы выдают за истину в первой инстанции. И это так называемые учёные, которые распространяют так называемые научные знания. Например, до сих пор учат, что человек произошёл от обезьяны, однако гены человека и обезьяны не совпадают на 20%, а это значит, что всё это бред и при детальном изучении кости питекантропа оказались фальсификацией. Но так как другой теории нет, то в школах учат дарвинизму. "Наука" говорит, что земле больше 4,5 млрд. лет по возрасту самых древних пород. Таково определённое учёными время полураспада урана. За это время 50% урана превратилось в стабильный свинец, а 50% урана осталось, но учёные не говорят, что есть два серьёзных допущения: 1. если мир существует миллиарды лет, то не известно была ли скорость распада урана постоянна всё это время? (Здесь расчёты учёных могут быть ошибочными по той причине, что мы по сей день до конца не знаем свойств времени.) 2. был ли в изначальной породе кроме урана свинец? (Учёные считают весь свинец исключительно радиогенным.) А если свинец был и много, то результаты анализов просто надо молча "спустить в унитаз". Диаметр солнца огромен, но наблюдения показывают, что он уменьшается на 1,5м каждый час. 100 тыс. лет тому назад солнце было в 2 раза больше, а миллиард лет тому назад оно было таким огромным, что должно было сжечь на земле всё живое, а поверхность должна была расплавиться, но об этом наука молчит и по прежнему учит, что земле миллиарды лет. И это только малая толика того, что мы называем познанием окружающего мира. Ещё хуже обстоит дело с исторической наукой. Царь Соломон когда-то произнёс мудрость актуальную и сегодня о человеческом знании: "Нет знания о будущем и нет памяти о прошлом!" Самым сложным и запутанным на сегодняшний день является такой вопрос, как этногенез славян вообще и русской нации в частности. Дело в том, что о делах давно минувших дней мы можем узнать из письменных источников и летописей, но дело в том, что если у древних славян письменность и была (очень похожая на кириллицу), то письменных источников не сохранилось. За частую о жизни и обычаях наших далёких предков антов мы узнаём из рукописей которые оставили представители древней Греции, древнего Рима и Византии. Именно это и даёт повод о всемозможных cпекуляциях на эту тему. В ещё больший "восторг" меня приводит современная археология, когда по черепку глиняного кувшина специалист расскажет вам каков был хозяин кувшина, как был он одет, в какие ходил походы, как занимался любовью и что любил кушать на завтрак - потрясающе! Вообще человеческая фантазия вносит огромный вклад в развитие современной исторической науки. То есть что не знаем, то молча придумаем и как потом увидите - это было всегда.

 

 

 

Вот посмотрите на портрет Чингисхана. Авторы в нём видят "в доску русского", я и

многие со мной согласятся, что это китаец узкоглазый, при чём жидкая борода у него растёт по китайски, между шеей и подбородком. Если же взять изображение хана Батыя то это 200% китаец в боевом китайском облачении.

 

 

Авторы пишут, что по их мнению татарская империя должна была в те времена занимать пол-мира, однако кроме "Золотой орды" в низовьях Волги и крымского ханства в Крыму, такого не обнаруживается. / Начиная  с  80-х  годов  XVI столетия, начинается  целеустремленное  и неостановимое  движение  русских  на восток, за  Урал  --  "хождение встречь солнцу". Логично  было  бы предположить, что  на этом пути протяженностью  в тысячи  километров  казаки-первопроходцы  наткнутся хоть  на какие-то  следы великой  империи  монгольских ханов, протянувшейся  от восточного  побережья Китая до границ Польши... "Кучумово царство" на  территории нынешней Тюменской области  отдаленно напоминает зародыш  государства, а его столица Искер, небольшое укрепление, с превеликой натяжкой способно сойти за город. / Такова действительно была информация, полученная в результате походов Ермака. Так пишут авторы о несостоятельности идеи великого татарского ханства. Однако они не говорят о том, что в истории для исчезновения народов и целых государств, столетие иногда было слишком большим сроком. Так и здесь, казаки Ермака и не могли ни чего увидеть Если десятки городов великого ханства прекратили существовать целое столетие до того, но они об этом умышленно умалчивают. Но здесь вообще возникает другой вопрос, а куда вообще деваются народы, совершавшие в истории массовые переходы - переселения. Как известно, на протяжении существования дохристианской Руси, её территория дважды завоёвывалась первый раз при нашествии гуннов с 370 по 469 год. при этом гунны покорили и подчинили себе славян.

Славяне исправно

платили завоевателям оброк и исполняли воинскую повинность, участвуя вместе с гуннами в набегах на северные области римской империи. Гунны создали военно-татальное государство с вождём Атиллой во главе и укреплёнными крепостями городами. Однако после смерти Атиллы и ряда военных поражений огромная империя просто куда-то сгинула.

 

Следующий воинственный народ, вторгшийся на территорию до христианской Руси были авары. Аварский

каганат со столицей на территории современной Венгрии и просуществовавший с 562 по 823 год опять подчинил себе славян, которые исправно служили завоевателям и участвовали с ними во всех набегах на римскую империю и Византию. Вот откуда взялись славяне на балканах. Просто авары завоёвывая земли Рима и вытесняя оттуда бывших хозяев, оставляли в крепостях и поселениях славянские отряды, которые потом прочно осели на этой земле. Но и аварскому каганату в конце концов пришёл конец. После гибели последнего кагана и разгромного поражения от войска франков под предводительством маркграфа Эрика, авары были рассеяны, их столица разрушена, а сокровища вывезены победителями. Увидев, что бывшие повелители пришли в состояние полной беспомощности, предки современных болгар ворвались на их территорию, захватили её, а оставшихся авар ассимилировали. Вот откуда в русском языке за долго до нашествия татар закрепились такие слова, как: ХАН, КАГАН, ХОРУГВЬ и ТЕЛЕГА. Так скажите мне дорогие мои, почему мы должны верить этой истории, при том записанной византийскими авторами. Ведь в живых не осталось буквально ни одного из бывших завоевателей ни гуннов, ни авар. Мы даже не знаем на каком языке они говорили и можем на эту тему строить предположения исходя из того, что они были тюркоязычными.  Однако существуют истортческие труды на эту тему, подкреплённые археологическими исследованиями Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов. Л.: ЛГУ. 1951. 256 с. Кляшторный С. Г., Савинов Д. Г. Степные империи древней Евразии. СПб: 2005. 346 с. История Венгрии /Отв. ред. Шушарин В. П. — М.: Наука, 1971. — Т. I. С. 75 — 80 Эрдейи И.Исчезнувшие народы. Авары // Природа, 1980, № 11  Но татары, чтобы их увидеть не нужно ходить в музей. Вот тут-то и становится видна вся несостоятельность труда авторов, отрицающих существование татар, как народа и отождествляющих его с русской нацией. Русские и татары - это два разных народа с разной культурой, разной историей и разным языком. Читая произведения авторов "исправляющих" русскую историю, порой просто восхищаешься их железной логике. Если подходить с их меркой к русской истории, то без колебаний можно было сказать: "Такого быть не могло, потому что не могло быть никогда!" - но в том-то и дело, что человеческие дела и поступки очень часто вообще не подчиняются ни какой логике - это во первых, а во вторых действительно  не всем летописям можно верить. Я и не сомневаюсь в том что некоторые документы сочинялись из чисто политических соображений. Авторы пишут, что в те времена в Европе считали территорию на которой находилось русское государство и "Золотая орда" одним христианским владением некоего пресвитера Иоанна и пропагандируют следующий миф. / Интересно"пресвитер Иоанн" поддерживал  особо теплые и доверительные отношения с  Фридрихом  II Гогенштауфеном! Тем самым,  что  стал единственным  из европейских монархов, кто не  испытывал  ни малейшей тревоги  при известии о вторжении "татар" в Европу. Единственным, кто  переписывался с "татарами" - II, как показывает наша реконструкция, вел совместно с ними военные действия против Папы. /

 

Здесь я могу вполне серьёзно предположить,

что на самом деле ни каких татар не было в друзьях у немецкого императора, а  Фридрих  II Гогенштауфен придумал всё это и заставил задокументировать на случай своего поражения в спорах с Папой. Ведь в этом случае всё можно было свалить на татар. Вообще в те времена территория, лежавшая к востоку от Польши для европейцев была "Терра инкогнита", куда весьма опасно было нос совать. И тут начинало действовать "железное правило" - что не знаем, то придумаем. Представьте себе ситуацию того времени при которой, чтобы отправить из Европы на восток экспедицию с чисто познавательными целями,

необходимо было снаряжать целое войско для защиты и охраны такой экспедиции. Вы прекрасно понимаете, что в те времена, появление иностранцев, которые всё расспрашивали и выведывали у местных жителей, вызывало у последних чувство подозрительности, настороженности и враждебности. Самое элементарное, что могло прийти на ум населению - это, что пришлые выведывают и расспрашивают специально с целью чтобы облегчить себе в будущем нападение и порабощение. По этому в лучшем случае такие "исследователи" могли получить в ответ обильно разукрашенную дезинформацию. С другой стороны, я просто не могу вам назвать государство, которое в XIII - XIV веке подобные экспедиции организовывало. Следовательно подобный канал информации в то время просто отпадает. Время же, когда иностранцы смогли наконец свободно разгуливать без охраны по территории Матушки России, что-то исследовать и записывать началось с конца XVII века во времена правления Петра I. До этого времени информация попадавшая к носителям западной культуры, могла быть им доставлена тремя путями. Первый - это конечно же не многочисленные послы при дворах западных монархий. И тут выведать что-то у Русских для европейцев было проблемой. Патриотически настроенные послы с радостью вешали на уши любопытным европейцам всевозможную "лапшу" и были невообразимо счастливы тем что в очередной раз обманули "бусурман". Следующий канал информации опять идёт через послов, но уже при дворе великого князя. Здесь чтобы подкрепить или опровергнуть правильность моих рассуждений, я хочу привести выдержку из "Энциклопедического словаря" Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона под названием "Сказания иностранцев о России". Выдержка приводится дословно со ссылкой на материал. / При всех своих достоинствах С. иностранцев заключают в себе много ошибок. Причины этому двоякого рода: 1) общие, коренящиеся в характере сношений русских с иностранцами, и 2) частные, в зависимости от обстоятельств известного времени и личных особенностей писавшего. С самого въезда иностранного посольства на территорию России оно попадало как бы под аресты к послам никого не допускали, их самих одних никуда не отпускали. Все иностранцы XVI в., ездившие в Москву и оставившие записки, жалуются на дурное обращение с ними приставов, которых назначали состоять при послах или, вернее, караулить их. Только к концу XVII в. положение иностранных посольств стало легче. Знакомиться с русской жизнью при таких условиях было очень трудно. Далее, очень немногие из иностранцев знали русский язык; большинство разговаривали с русскими через переводчиков, зачастую малограмотных. Обращаться непосредственно к литературным памятникам мешала, кроме незнания языка, трудность добывать последние; тем не менее, некоторые из иностранцев — напр. Герберштейн, Флетчер — находили возможность пользоваться этим источником при составлении своих описаний. Русские, с другой стороны, очень подозрительно до конца XVII в. относились к иностранцам и считали даже своим долгом давать им неверные сведения. Наконец, национальные и религиозные предрассудки налагали свою печать на С. Очень часто иностранцы, не понимая какого-нибудь явления, осуждали его и выводили из него неверные заключения. Частные причины, почему иностранцы не могли быть беспристрастными в своих С., коренились в личных свойствах путешественника, т. е. зависели от степени его образования и развития и от обстоятельств, при которых писались записки. Нельзя, напр., доверять вполне сообщениям Поссевина (см.), зная, с какою целью он приезжал к Грозному; нельзя принять на веру ни одного факта из книги Гваниньи, так как она написана с предвзятым намерением служить интересам Батория. Вообще С. иностранцев дают историку материал богатый, но требующий надлежащей критики. Необходимо установить, с какою целью и по какому поводу данное  С. составлено; определить, что принадлежит в С. личным наблюдениям автора, что заимствовано у него от других и от кого именно, а также по возможности полнее ознакомиться с личностью автора; изучить его взгляды и суждения в связи с состоянием того государства и той среды, к которым он принадлежал, чтобы решить, что вытекает из его наблюдений и что он повторяет голословно вслед за большинством своих соотечественников; наконец, все по возможности сообщения автора проверить по несомненным данным./ http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron /94390/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F Вот что рассказывают нам энциклопедисты конца XIX, начала XX века.

 

И последний путь знаний о том, что там далеко на восходе солнца был через известных путешественников, которые  ценой неимоверного риска, часто в одиночку, пускались в весьма авантюрные путешествия. Если им удавалось вернуться живыми и невредимыми, то результатами их походов становились книги, многие из которых по сей день являются источником знаний о том как в те далёкие времена жили народы, жившие на юг и восток от Европы. Далее реконструкторы истории пишут, что "Повести временных лет" якобы были переписаны историками Петра I, не приводя ни каких доказательств, а вот доказательства здесь ой как важны, а главное письменные документы. И главное не понятна и не объяснена цель работ Петровских историков.

Но раз они не приводятся, то можно сделать вывод, что таковых нет и ни когда не было, кроме желания авторов перекроить по своему историю. Читая авторов-реконструкторов, начинаешь понимать что вся информация о татарах и их царстве взята у европейских авторов, а о том, как к ним надо относиться, а особенно в промежутке XIII - XIV век, предупредил не только я, но и Брокгауз и Ефрон. Он это далеко не всё. Обычно для массовых публикаций подобного рода, которые преподносят читателям лженаучную сенсацию бывает мощный пусковой механизм и таковой имеется и в данном случае. Я имею в виду работу американского историка профессора Эрика Майбекфорда. О смысле и значении его работы я скажу позже. Очень жаль, что авторы на ряду со сказанием о пресвитере Иоанне, а по русски о попе Иване, не поместили рассказы о людях с волчьими головами и о медведях, живущих в городах. Авторы пишут, что жители Европы в те годы прекрасно были осведомлены о том, что твориться в Индии. Ну конечно, они это узнавали из утренних телевизионных новостей, по радио, через спутник. Ведь надо набраться наглости ляпнуть такое, когда такие расстояния, как от Индии до стран Европы караваны преодолевали за 9 месяцев, а то и за год. Самое интересное, что авторы-реконструкторы почти ни где не упоминают такого названия татарского царства, как "Золотая орда". И хотя это название у русских историков и летописцев появилось гораздо позже исчезновения татарского ига в 1566 году в историко-публицистическом сочинении «Казанская история», однако оно начисто отсутствует у европейских источников, что явно подтверждает "европейский след". Что же хотят опровергнуть "современные реформаторы" истории? Да абсолютно всё. Начну с того, что мало того,что им не нравится китайское лицо Чингисхана и они с остервенением примеряют на него русскую ушанку, так некоторые заявляют, что сама личность его вымышлена, так как Чингисхан не имя, а титул - Великий хан. Однако тут же в справочной литературе находим, что у него всё-таки было имя и приводятся три его варианта: Тэмуджин, Темучжин, Темучин. Далее пишут, что казаки Ермака так и не нашли "автостраду" по которой посланники русского государства попадали в Каракорум - столицу империи. Это опять-таки рассчитано на то, что читатели не будут ковыряться в справочной литературе, а примут всё на веру. Но на самом деле Каракорум была столицей Темучина с  1220 по 1260г., а само великое ханство перестало существовать около 1481г., а так как Ермак отправился покорять Сибирь в 1581 или 1582г., когда великое ханство перестало существовать столетие до того, то естественно, развалины городов и степные дороги успели зарасти кустарником и травами и природа надёжно скрыла следы, которые сейчас с трудом находят археологи.Так кто же в действительности занимается фальсификацией? Далее "реконструкторы" не верят вообще в возможность похода Батыя на запад из Монголии. Они выдвигают такую "гипотезу", что во первых чтобы вооружить полумиллионное войско Батыя во всей Монголии не возможно было тогда найти железа, а во вторых для такого количества коней не возможно было найти корма по пути следования. Возможно, что в самой Монголии, в те времена, сталь и железо да и

само холодное оружие и были предметом импорта, однако рядом находился Китай в котором производство железа было развито ещё в I тысячелетии до н.э. Китайские мастера научились за долго до Чингисхана вырабатывать не только кричное железо, но и чугун, получая его методом науглероживания.

 

Мы знаем, что перед походами на запад войско Чингисхана покорило Китай. Военная операция проходила в три этапа: 1. Покорение северного Китая с 1209 по 1215г., когда был взят Яньцзин. 2. В 1226 году Чингисхан начинает поход против Тангутского государства Си Ся, в 1227 году оно полностью уничтожено. В обратном пути Чингисхан умер. После него правителем стал Угэдэй, который в 1231 совместно с Толуем повёл войска на империю Цзинь. Заключив против него временный союз с Южной Сун, к 1234 году они совместно добиваются разгрома государства Цзинь. В 1235 году начинается война монголов с империей Сун. Поначалу активные военные действия в сороковых годах снизились. В этом регионе монголы сконцентрировались на войне с другими государствами (Дали, Вьетнам). В 1258 году предпринимается новая атака на Сун, но китайцы оказали упорное сопротивление, а к тому же смерть монгольского командующего Мункэ вынудила их уйти. Хан Хубилай начал поход в 1267 году, осадил города Сянъян и Фаньчэн, взятые в 1273 году. После чего наступление продолжилось. 19 марта 1275 года в решающем сражении у Динцзячжоу была разбита китайская армия, после чего монголы с лёгкостью продолжили захватывать территории. В 1276 году они взяли столицу Линьань и императора в плен. В 1279 году монголы разбили последние силы сопротивления в Яйшань, таким образом, закончив завоевание Китая. Я совершенно не зря останавливаюсь на "Китайской военной операции чингизидов". Вы уже начали понимать, что в захватнических планах Чингисхана и его окружения Китай играл просто стратегическую роль. Во первых монголы получили возможность вооружаться по средством китайских оружейников, во вторых смогли пополнить свои ряды большим числом китайских наёмников. И вообще, в дальнейшем, при движении на запад вы увидите, что всё сокрушающая орда росла как снежный ком,втягивая в себя народы, встречавшиеся на пути.

 

И так теперь путь для покорения западных земель стал реальным, но на пути воинства чингизидов была земля кипчаков (половцев). Впервые задача покорения кипчаков, а также задача дойти до города Киева, была поставлена Субэдэю ещё Чингиз-ханом в 1221 году. После победы в битве на реке Калке (над Ми-чи-сы-лао, то есть Мстиславами) монголы отказались от плана похода на Киев и потерпели поражение от волжских булгар по пути на восток в 1224 году. Чингисхан передал в управление своему сыну Джучи «страну кипчаков» и поручил ему заботиться о расширении владений, в том числе за счёт русских земель. После смерти Джучи в 1227 году земли его улуса переходят к его сыну — Батыю. Великим ханом стал сын Чингисхана Угэдэй. Персидский историк Рашид ад-Дин пишет, что Угэдэй «во исполнение указа, данного Чингисханом на имя Джучи, поручил завоевание Северных стран членам его дома». Вот вам и исторические летописные документы, при том не русские и не европейские. Так вот что происходило на самом деле. Ни какого маршброска, как это хотят преподнести "господа-реконструкторы" на самом деле не было, а было планомерное движение с постоянным захватом и покорением новых территорий и народов. Точно так же обстояло дело и с кипчаками-половцами. К этому времени заселённая ими территория простиралась от Иртыша до Дуная, так что монголо-китайскому войску пришлось двигаться отнюдь не по безлюдной пустыне. Чтобы вторгнуться во владения кипчаков завоевателям нужно-то было пройти на северо-запад всего 1000 км, а дальше всё было осень просто. Половцы сами были кочевниками и коней у них было не меньше, чем у монголов. Таким образом завоеватели прежде всего привели половцев к повиновению, а дальше те исправно исполняли воинскую повинность и извозный оброк. Войско завоевателей не только ещё больше разрослось за счёт влившихся в него половецких орд, но и упростило себе передвижение. ОНИ ПРОСТО МЕНЯЛИ КОНЕЙ. Судя по всему кипчаков-половцев в составе войска завоевателей было очень много. Об этом говорит тот факт что в войске чингизидов их язык получил широкое распространение. Кипчакский язык начиная с XIII века являлся языком межэтнического общения в Золотой Орде; позже лёг в основу татарского, башкирского, карачаево-балкарского, ногайского, казахского, кумыкского и некоторых других языков. А дальше мы видим очень интересное явление. Чем дальше на запад уходит войско или орда, как хотите его называйте, тем больше оно меняется по своему этническому, культурному, лингвистическому составу и всё меньше напоминает тот народ, который вышел из Монголии для свершения великих завоеваний. Чистокровные монголы, представители династии чингизидов занимают командные должности и их относительно не много. Основная же масса - это тот народ, который в последствии и будет назван татарами. Так что татары в конечном итоге - это не отдельно существовавшая где-то нация, а результат смешения многих народов, входивших в орду и получивших своё название в XIV-XV веках. Создателями Золотой Орды являлась немногочисленная монгольская верхушка, которую очень быстро ассимилировало местное тюркское население (половцы, волжские булгары и др). На начальном этапе население состояло из тюрков ,славян, финно-угоров, а так же незначительного количества монгол. Так написано об этом в википедии. Не зная какие ещё можно привести доказательства "авторы-реконструкторы" демонстрируют картинки летописных произведений и фрагменты икон на которых в сражениях совершенно одинаково изображены как татары, так и русские. Однако сами приводят сомнения в том, что во первых, художник-оформитель сам мог ни когда не видеть сцен сражения, что бы писать их с натуры. Во вторых в живописи того времени могли существовать особые каноны изображения подобных ситуаций, объяснения которых мы не знаем. Приводят такие аргументы, что русская православная церковь во время ига просто благоденствовала и что христианство было распространено среди татар. И здесь лукавые измышления. Дело в том, что хотя верховная знать орды и приняла мусульманство (до этого они были язычники) в 1312г., отношение к русскому православию было терпимым.

 

В чём подвиг Александра Невского?

Князь Александр Невский прекрасно понимал, что ситуация может ухудшиться в любой, момент, тем более с запада постоянно угрожали шведы и тевтонцы стремясь подавить последний очаг православия на востоке. Чтобы обезопасить русское православие, которое являлось фактором объединяющим русскую нацию и помогающем ей сохранять свою культуру и самобытность в условиях порабощения нужно было принять ряд мер.Первой мерой была военная защита западных рубежей. Все русские люди помнят слова князя Александра обращённые к ополченцам: "Бог не в силе, а в правде!"  15 июля 1240 года были разгромлены шведы, а 5 апреля 1242 года произошло "Ледовое побоище", результатом которого явился полный разгром тевтонцев. Шестилетняя победоносная защита Александром северной Руси привела к тому, что немцы, по мирному договору, отказались от всех недавних завоеваний и уступили новгородцам часть Латгалии. Отец Невского Ярослав был вызван в Каракорум и отравлен там 30 сентября 1246 года. Почти одновременно с этим 20 сентября в Золотой Орде был убит Михаил Черниговский, отказавшийся пройти языческий обряд. После смерти отца, в 1247 году Александр поехал в Орду к Батыю. Исполнив все положенные обряды, стал приемным сыном Батыя. Оттуда вслед за ранее уехавшим братом Андреем он отправился к великому хану в Монголию. Вернулись из Каракорума Александр и Андрей в 1249г. Это был сугубо политический шаг. Так как Александр прекрасно понимал, что разгромив тевтонцев с ордой ему не справиться и тут лучше продемонстрировать лояльность татарским властелинам. Князь Александр прекрасно понимал, что для того чтобы противостоять орде нужно было объединить все русские земли и всех русских людей. Ведь распри и междоусобицы с нашествием татар не прекратились, просто приняли иную форму. Александр знал, что в случае конфронтации с ордой, если он не погибнет в сражении с татарами, то его просто молча "сдадут" свои же. Он правильно видел свою задачу, в данный момент, в сохранении православия любой ценой,  защищая северные земли от захвата тевтонцами и принудительного окатоличивания.

 

Видя, что силой Александра не не взять Папа Римский  Иннокентия IV  начал засылать к нему кардиналов с предложением короноваться королевским

титулом, естественно, в обмен на принятия католичества. В ответ на это Александр рассказал о истории православной церкви и закончил словами:  "си вся съведаем добре, а от вас учения не приимаем". Именно за это Русской православной церковью он и был причислен к лику святых. Много было бы толку от того, если бы он принял героическую смерть, отказавшись от условий Батыя? А здесь, я считаю, он принял мудрое решение, совершить акт христианского смирения и вступить с Батыем в формальное родство, но тем самым защитить свою землю от опустошительных набегов. А как блестящему полководцу, ему ещё ни раз пришлось собирать рать для защиты новгородской земли от нашествия литовцев. В конечном итоге православие, спасённое Александром сыграло важную роль в объединении русских и освобождении от татарского ига. Более того ему удалось освободить церковь от уплаты дани. Православные же священники обязаны были молиться за живых и умерших правителей орды. Церковь перестала молиться о татарских ханах только после победы в Куликовском сражении. Всё это говорит о том что привилегии, выторгованные для церкви были отнюдь не Благодатью Божьей. Да и взаимоотношения с ордой ни как нельзя назвать простыми. До последего дня все без исключения русские князья получали от ордынских ханов разрешение на княжество - "ярлык" и само возвращение из Сарай-Бату в полном здравии для многих было великим счастьем. Почти все перед отъездом к Великому Хану составляли завещания и подробные распоряжения на случай своей смерти. Именно такое мы и встречаем у Ивана Калиты, когда в 1320 году Иван Данилович впервые ездил в Орду к Узбек-хану для утверждения в качестве наследника Московского княжества. Из всего этого можно сделать один вывод, что татарское владычество вело отнюдь не к процветанию. Но "авторы-реконструкторы" просто восхищаются существованием своих предков (а их ли это предки) при татарском владычестве. Отдали татарам "десятину" и спите спокойно! Вот что представляло из себя в то время татарское налогообложение, которое довольно часто выходило за пределы "десятины". Единицами обложения были: в городах — двор, в сельских местностях — хозяйство («деревня», «соха», «плуг»). В XIII веке размер выхода составлял полгривны с сохи.  Известно 14 видов «ордынских тягостей», из которых главными были: «выход», или «царёва дань», налог непосредственно для монгольского хана; торговые сборы («мыт», «тамга»); извозные повинности («ям», «подводы»); содержание ханских послов («корм»); различные «дары» и «почестья» хану, его родственникам и приближённым и др. Периодически собирались большие «запросы» на военные и другие нужды. Представление об относительном бремени ордынской дани помогают составить такие факты, как согласие Дмитрия Донского на выплату дани Мамаю (в размерах не выше, чем по предыдущему соглашению) накануне Куликовской битвы, и данническая зависимость некоторых пограничных со степью русских земель уже после присоединения их Великим княжеством Литовским во второй половине XIV века. Не уплата дани или не соответствие её ранее обговоренной сумме расценивалось, как бунт против власти татарской тирании и жестоко каралась набегами с избиениями и грабежами. При том за сбор дани и своевременная её доставка в "Золотую орду" несли ответственность непосредственно русские князья. Однако работа на "дядю" не очень-то идёт на пользу и это показывает исследование таких учёных-историков как академик Рыбаков. Эти исследователи (советский академик Б. А. Рыбаков) отмечают на Руси в период ига упадок строительства из камня и исчезновение сложных ремесел, таких как производство стеклянных украшений, перегородчатой эмали, черни, зерни, полихромной поливной керамики. «Русь была отброшена назад на несколько столетий, и в те века, когда цеховая промышленность Запада переходила к эпохе первоначального накопления, русская ремесленная промышленность должна была вторично проходить часть того исторического пути, который был проделан до Батыя» (Рыбаков Б. А. «Ремесло Древней Руси», 1948, с.525-533; 780—781). Противоположную, в абсолютно радикальном варианте точку зрения,   развивал  Л. Н. Гумилев. По его мнению, упадок Руси начался раньше и был связан с внутренними причинами, а взаимодействие Орды и Руси было выгодным военно-политическим союзом, прежде всего, для Руси. Он считал, что отношения Руси и Орды следует называть «симбиозом». Что за иго, когда «Великороссия... добровольно объединилась с Ордой благодаря усилиям Александра Невского, ставшего приемным сыном Батыя». Какое может быть иго, если, по мнению Л. Н. Гумилева, на основе этого добровольного объединения возник этнический симбиоз Руси с народами Великой степи. Вот именно к Гумилёву и апеллируют все новейшие фальсификаторы-реконструкторы русской истории. Что поделаешь! Такова незавидная роль русской интеллигенции в борьбе с собственным народом. Лев Толстой, например, домудрствовался до создания теософии за что получил церковное проклятье. Гумелёв разрисовал как прекрасно жилось на Руси под татарами. И это лишь ничтожная часть того вреда, который принесло так называемое "просветительство" в народе русской интеллигенции, результатом которого явилось отвращение народа от православия,создание украинского национализма, убийство царской семьи, и низвержение всей нации в кровавый омут революции последствия которой мы расхлёбываем до сих пор. И хотя потом самой интеллигенции пришлось лечь под топор справедливого возмездия, но ни какими её жертвами не возможно искупить тот вред, который она принесла. Далее, господа-реконструкторы пишут о том, что при татарах на русскую землю де явилась тишь-гладь и Божья Благодать - прекратились распри и междоусобицы. С тем, что открытых военных столкновений между князьями и просто соседями стало меньше, я согласен - боялись татар, которые могли вмешаться в спор и не только усмирить, но и дополнительно ограбить. Но в действительности взаимная вражда не прекратилась, а приняла иные формы. Русские с русскими стали бороться руками татар. Вот как про это пишет А.К.Толстой в своей поэме "История государства российского"

и про татар:

Кричат: «Давайте дани!»

(Хоть вон святых неси.)

Тут много всякой дряни

Настало на Руси.

 

Что день, то брат на брата

В орду несет извет;

Земля, кажись, богата

Порядка ж вовсе нет.

Ох, как правильно он сказал о том, что на Руси настало много всякой дряни. И действительно, что творили люди русские, специально ехали в орду чтобы донести татарам на обидчика, чтобы устранить конкурента или соперника или просто из зависти. Ведь татары разбираться не будут, а ещё и наградят за усердие. И как тогда историки-реконструкторы объяснят старую русскую поговорку: "Незванный гость хуже татарина!" - ведь по словам господ-реконструкторов между русскими и татарами была просто невообразимая любовь, да и вообще это был один народ. В конце своего рассказа я подробно объясню цели и задачи неореконструкторов истории и почему их бурная деятельность прослеживается именно в наше время.

 

Миф о "Тартарии"

Но вот ещё одна псевдо-научная фальсификация наших дней, которая непосредственно связана с рассматриваемой темой и название ей "Тартария". Здесь не нужно долго объяснять, что название явилось плодом рассказов заезжих купцов и пьяных послов любопытным картографам Европы о том "ТАРТАРЕ" в котором живут "ТАТАРЫ". Как вы уже догадались, "Великая Тартария" возникла на европейских картах именно в XIII веке и просуществовала аж до XIX. Что это такое? Ответа на вопрос нет ни у историков, ни у летописцев, ни у археологов. Но тут на помощь приходит богатая наша фантазия, как я писал в начале - что не знаем, то придумаем. Самое главное чтобы была тема, а развить её желающие всегда найдутся. Действительно, "Тартария"  — общий  термин, использовавшийся в западноевропейской литературе и картографии в отношении обширных областей от Каспия до Тихого океана и до границ Китая и Индии куда долго не проникали европейцы. Интересно, что на некоторых картах "Тартария" захватывает и часть северной Америки и Канады, не охваченных в то время колонизацией. А теперь слушайте, во что нас собираются заставить поверить историки-реконструкторы. Привожу из Википедии: / В псевдонаучной «Новой хронологии» Тартарии отводится важное место. А именно, А. Т. Фоменко и его сторонниками постулируется существование огромной централизованной империи, возглавляемой «русскими ханами». От этой империи в XVII—XVIII веках откололась западная часть, известная европейцам как Московия, столица же основной восточной части империи оказалась в Тобольске./Идея была позднее глубоко развита энтузиастами «Новой хронологии». Например, ими постулируется, что столица Великой Тартарии изначально находилась в Нижнем Новгороде, чьё истинное тартарское название мы не знаем, так как оно было удалено и скрыто фальсификаторами./ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E0%F0%F2%E0%F0%E8%FF Но больше всего в этой истории мне нравятся знаете кто? "Фальсификаторы!" Во всех странах и государствах подчистили все архивы и летописи, а главное выкопали всю археологию и надёжно её спрятали или в море утопили. Свидетелей всех перебили, но наших реконструкторов не так просто провести. Обидно то, что из-за низкой грамотности современной молодёжи, судя по комментариям многие в это поверили и поддерживают эту идею, согласно которой мы все не славяне, а "тартариане."

За что гнев Божий?

И всё же я думаю, что для того чтобы правильно понять историю своего народа нужно рассматривать её с позиции православия и не только по тому, что с IX по XIX век Россию нужно считать православным государством. Честное слово, я ни кому не хочу её навязывать. "Сколько в мире людей - столько в мире мнений!" - сказал когда-то Де-Карт. А я добавлю,что истина одна и она у Господа Бога. Я начну с того, что около 990г. на русскую землю пришло православие, которое должно было объединить всех русских людей одним законом любви и всепрощения, что не допускало язычество с его пантеоном многобожия и ритуалом жертвоприношений (иногда и человеческих). Я здесь ни в коем случае не хочу умалять роль языческой культуры славян до крещения и несомненно она была высокой и в последствии постепенно трансформировалась в христианство. Но это отдельная тема и я не буду здесь её касаться. Вы не услышите от меня здесь заявления о том, что до крещения Русь была абсолютно невежественной и дикой, (как об этом пишут некоторые уж очень православные авторы) по-моему - это бред. Просто христианизация Руси стала естественным шагом на следующую, более высокую ступень, которую прошли в своё время и другие европейские народы. У каждого европейского народа был свой путь в христианство, но русский нужно рассматривать отдельно. Нужно понять князя Владимира, который видел главную свою задачу в объединении, подвластных ему племён которые яростно враждовали между собой по разным причинам, включая несогласия на религиозной почве. Напрасно князь собрал у себя в Киеве всех главных богов, попытка централизации религиозной власти оказалась напрасной. Единственный выход из положения был виден в радикальном изменении самой основы веры - один Бог и один закон для всех. И вот свершилось - русские как и многие христианские народы получили православие с его главным законом, ЗАКОНОМ ЛЮБВИ, о котором Иисус сказал: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки." (22 от Матфея) Вот этот самый закон любви и оказался для наших предков камнем преткновения. Мало того, что предки наши продолжали блудно служить старым богам, но с любовью к ближнему было совсем плохо

.

Это наглядно видно

на примере начала жизненного пути Ярослава Мудрого. Он сам начал с того, что отказался платить дань родному отцу Владимиру, за что тот собрался в поход на Новогород, чтобы привести сына к повиновению. Но драка отца с сыном не состоялась из-за смерти князя Владимира 15 июля 1015. Далее последовали войны с братьями за киевский престол. Воевать Ярославу пришлось со Святополком I Окаянным, при этом погибли его братья князья ростовский Борис,  муромский Глеб древлянский Святослав. После победы над Святополком и взятии Киева в 1018 Ярослав начинает войну с другим своим братом тмутараканским князем Мстиславом, также предъявлявшим права на киевский престол. Лишь после смерти Мстислава в 1035 Ярослав становится «самовластцем» на Руси. Всю оставшуюся жизнь Ярослав посвятил христианизации и просветительству. Он построил Золотые Ворота, Софийский собор с тринадцатью куполами. Позаботился об укреплении Киевской Руси, южнее реки Рось построил ряд крепостей, соединив их земляным валом. Именно при Ярославе стали переписываться и переводиться с греческого на русский книги. Есть предположение, что в то время уже были организованы школы для обучения грамоте. Он создал большую библиотеку русских и греческих книг. Он сделал русскую церковь независимой от Византии и самостоятельно, без ведома константинопольского патриарха, назначил митрополита Илариона главой русской православной церкви и монашества. Ярослав Мудрый уделял много внимания развитию и организации русской церкви. В 1051 году был заложен фундамент Киево-Печерского монастыря, впоследствии (1598 г.) названного лаврой. Будучи еще новгородским князем, Ярослав написал устав «Русская правда». Семейство Ярослава было в брачных союзах со многими знатными семьями Европы. Перед смертью он отдавал наказ сыновьям своим: "Вот я отхожу от этого света, дети мои! Любите друг друга, потому что вы братья родные, от одного отца и одной матери. Если будете жить в любви между собою, то бог будет с вами. Он покорит вам всех врагов, и будете жить в мире; если же станете ненавидеть друг друга, ссориться, то и сами погибнете и погубите землю отцов и дедов ваших, которую они приобрели трудом своим великим. Так живите же мирно, слушаясь друг друга; свой стол - Киев поручаю вместо себя старшему сыну моему и брату вашему Изяславу; слушайтесь его, как меня слушались: пусть он будет вам вместо меня". А Изяславу еще добавил: "Если кто захочет обидеть брата, то ты помогай обиженному". Но как родные сыновья исполнили завещание мудрого своего родителя

очень красочно описывает в своей поэме А.К.Толстой:

Умре Владимир с горя

Порядка не создав.

За ним княжить стал вскоре

Великий Ярослав.

 

Оно, пожалуй, с этим

Порядок бы и был;

Но из любви он к детям

Всю землю разделил.

 

Плоха была услуга,

А дети, видя то,

Давай тузить друг друга:

Кто как и чем во что!

Полоса княжеских междоусобиц, наступившая после смерти Ярослава Мудрого, продолжалась сто с лишним лет и привела к образованию на Руси системы нескольких самостоятельных княжеств. Причина нестабильности общества заключалась действительно в самом принципе разделения и наследования власти, установленная самим Ярославом Мудрым. По его распоряжению вся Русская земля, которая ранее считалась единым владением всего княжеского дома, была поделена на "отчины", и каждый из князей самостоятельно владел доставшимся ему уделом. Старшим был великий князь, он получал дань с удельных князей, но не был для них "государем". Его не всегда и не во всем слушались, тем более что сам он не мог быть одинаково справедливым ко всем удельным князьям: одному оказывал свое предпочтение, другого обижал без каких-либо оснований и т. д. После смерти великого князя на его место "садился" не его старший сын, а старший в роду между князьями. Его освободившийся удел доставался опять-таки не его старшему сыну, а следующему по старшинству среди остальных князей. Таким образом, князья не закреплялись навсегда в своих городах-уделах, а со временем передвигались в другие, более богатые земли. Такие переходы не могли не порождать всевозможные интриги, ссоры и часто заканчивались военными столкновениями. Ещё одним фактором нестабильности были княжеские дети, которых было много и все, достигнув зрелого возраста требовали свой удел, а то и претендовали на киевский престол. Мирный период на Руси длился с 1054 по 1072г. пока сыновья Ярослава Мудрого находились на тех местах, которые им завещал отец. Мирная жизнь на Руси закончилась после того как Святослав и Всеволод выступили против старшего брата — киевского князя Изяслава.  Еще не так давно в 1071 г. братья совместно устраивали перенесение мощей Бориса и Глеба и провозглашение убитых Святополком братьев первыми святыми русской церкви.

 

Поводом стал слух, возникший в княжеской среде, будто Изяслав заключил союз против братьев, решив стать самовластием на Руси по примеру

Владимира и Ярослава, что он пошел на союз с Всеславом Полоцким против братьев. Братья со своими дружинами подступили к Киеву, и Изяслав вместе с сыном вновь бежал в Польшу. Киевский князь вывез с собой много золота, серебра, дорогих вещей, стремясь нанять на них войско. Но польский король Болеслав II, приняв от Изяслава дорогие дары, не оказал ему помощи. Далее Изяслав начал скитаться по Еыропе, прося за золото помощи у католических

правителей Европы и даже у Папы Римского. Беглый князь хотел нанять за деньги войско чтобы с помощью иноземцев вернуть себе утраченный престол. Изяслав был согласен на всё и даже на принятие католичества и верную службу Папе. Папа Григорий VII был очень заинтересован в распространении католичества на восток и благословил Изяслава снаряжать войско на территории Польши. А в это время на Руси правил Святослав Ярославич. Он рассадил своих сыновей по всем крупным русским городам, отодвинул третьего Ярославича — Всеволода в тень, отправил его сына — Владимира Мономаха на далекую пограничную Волынь. Но Польша всё же не приняла Изяслава и обратилась за помощью к Святославу. В 1076г. Святослав организовал военный поход в Центральную Европу. Русская рать громила чехов союзников германии, угрожавших Польше. Командовали ратью два молодых князя, два друга, двоюродные братья — Владимир Мономах, сын Всеволода, и Олег, сын Святослава, не ведая, что скоро жизнь разведет их в жестокой борьбе за власть. Боевые действия закончились блестящей победой и заключением почётного мира. Так Русь стала участницей важных политических событий в Европе. После внезапной смерти Святослава в 1076г. Власть на короткое время принял Всеволод, но к границам Руси уже подходило войско Изяслава, купленное за золото и предательство православия.  Всеволод добровольно сдал ему Киев и отправился в Чернигов, второй по значению город на Руси. Теперь Русь раскололась на два противоборствующих лагеря с двумя сыновьями Ярослава во главе - Изяслав и Всеволод. Соответственно выдвинулись вперед и их сыновья, ставшие уже взрослыми князьями: наследник Изяслава — Святополк и наследник Всеволода — Владимир Мономах. Сыновья же третьего Ярославнча

 — Святослава после смерти отца остались не у дел: действовал установленный Ярославом Мудрым порядок передачи власти по старшинству, а не от отца к сыну. Старший сын Святослава — деятельный и честолюбивый Олег продолжал жить в родном городе своего отца Чернигове, но здесь уже правил князь Всеволод.  Все другие крупные и славные русские города были поделены между Изяславом и Всеволодом. Через два года, в 1078 г.

Олег Святославич бежал из города, уведя с собой верных ему людей и свою личную дружину, в далекую Тмутаракань, где укрылся его младший брат Роман. Олег поклялся вернуться и отвоевать отцовский Чернигов. Так на Руси началась новая большая междоусобица. По существу в течение всего X и XI вв. междоусобная борьба в Киевской Руси не прекращалась. Но если Владимиру I и Ярославу Мудрому удалось в течение долгого времени сохранять после захвата власти единство Руси, то сыновьям и внукам Ярослава Мудрого сделать это оказалось просто невозможно.  Это объяснялось, во-первых, самим порядком престолонаследия, установленным Ярославом. Сыновья не хотели отдавать власть старшим по возрасту князьям, своим дядьям, а те не пускали племянников к власти, ставя на их место своих сыновей, хотя те и были помоложе. В этом случае распри были неизбежны.

Во-вторых, среди преемников Ярослава Мудрого не нашлось такой яркой, целеустремленной и волевой личности, какой были Владимир 1 и сам Ярослав. Его старший сын Изяслав был правителем вялым, ограниченным и скупым. Выгнанный своими братьями, он с трудом вернулся в Киев и теперь всеми силами стремился сохранить мир. Наверное именно по этому но вскоре и был разгромлен Святославом. Таково было горе, которому не было видно конца. Я не буду продолжать описывать события далее в их последовательности. Скажу только что кроме кроавых столкновений между русскими реально появилась ещё одна напасть и ей были половцы.

 

Половцы заняли все южные степные районы и подошли к границе Руси в 1061г. Это был новый многочисленный, беспощадный и коварный враг. Они участвовали в междоусобной борьбе на стороне то одного, то другого князя, а заодно грабили всех подряд. Князья во время своих усобиц все чаще стали приглашать половцев на Русь. Именно так и поступил сбежавший в Тмутаракань князь Олег о котором было сказано ранее.  В 1078 г. он собрал большую рать, привлек к себе на службу половцев и двинулся войной на своих дядей. Это был не первый случай привлечения русским князем кочевников к междоусобным войнам на Руси, но Олег сделал половцев своими постоянными союзниками в борьбе с другими князьями. За помощь он предоставлял им возможность грабить и жечь русские города, уводить людей в плен. Недаром его прозвали на Руси Олегом Гориславичем. Не малую роль в сдерживании междоусобной вражды и усмирении своих родственников сыграл Владимир Мономах, бесстрашный воин и опытный военноначальник не знавший поражений.

 

Это он в 1097г. собрал князей на Любечский съезд. На съезде князья договорились прекратить вражду, закрепиться в своих уделах и выступить против половцев единым фронтом. Но только закончился съезд, как до князей дошла страшная весть.   Святополк Киевский и Давыд Владимиро Волынский схватили князя Василько Теребовльского, который заехал в Киево Печерский монастырь помолиться. Давыд приказал выколоть пленному глаза и бросить его в темницу, опасаясь что он может быть претендентом на киевский престол. Помните как про это написал Алексей Толстой: "Давай тузить друг друга: Кто как и чем во что!" И новая кровавая волна распри захлестнула Русь. Наверное это можно уверенно назвать первой смутой на Руси. Горели города и деревни, князь шёл на князя, город на город, брат на брата. Летописцы отмечают, что в это время работорговля развилась до пределов невообразимых.

 

Взяв пример с половцев, многие князья начали продавать захваченных в плен своих соседей работорговцам. Современники рассказывают о том что в те времена работорговческие базары Канстантинополя и Александрии были забиты русскими красавицами. Вот за что и последовало наказание Божье на народ сей. Русь получила религию любви в которой одной из главнейших заповедей был любовь к ближнему. Вы знаете чем закончилось для народа израилева нарушение Закона Моисеева о вечном содержании братьев своих в рабстве и пролитии невинной крови?  Я вам скажу. Бог терпел долго, но в конце концов послал к евреям пророка Исаю и его устами предрёк о том что их ждёт, а ждало их разрушение Иерусалима и плен в земле вавилонской на протяжении 40 лет. Но русские в своей не любви к ближнему наверное "переплюнули" ветхозаветных евреев, заработав не 40, а 250 лет рабства в собственной земле. Некоторые историки пишут, что татары не трогали церкви из-за того, что попы проповедовали смирение и говорили о том, что иго есть наказание за нарушение самой основы веры православной, а ведь они были правы. И как вы знаете, освобождение наступило только тогда, когда чаша гнева ярости Божьей полностью излилась на землю сию. Вот и Толстой написал об этом следующее:

Узнали то татары:

«Ну, - думают, - не трусь!»

Надели шаровары,

Приехали на Русь.

 

«От вашего, мол, спора

Земля пошла вверх дном,

Постойте ж, мы вам скоро

Порядок заведем».

И как потом увидите, именно русское православие и подготовило почву для победы  на поле Куликовом, а главным вдохновителем был ни кто иной как преподобный Сергий Радонежский, авторитет которого в народе был выше чем у самого Митрополита. Само подвижничество преподобного Сергия уникально, святость его не оспорима и высока. Я помню, как читал о том, что люди, приходившие к нему в монастырь и впервые видевшие его, были потрясены

общением с ним. Буквально всех поражала его манера общения с людьми, полная кротости и смирения и слова, проникающие в самую душу. Не понятное ни кому тепло, согревающее сердце, не преодолимая божественная сила, исходившая от него заставляла человека как бы заново родиться. Он не демонстрировал ни кому ни каких чудес, однако многие молодые крестьяне, посетившие монастырь, оставались в нём на всегда, принимая за великое счастье быть рядом с преподобным Сергием. Я не буду здесь описывать весь его жизненный и подвижнический путь ибо нас интересуют события, связанные с окончанием ига и освобождением Руси.

 

 

Современники восхищались его постами, во время которых он не упртреблял ни чего кроме воды в течение месяца постоянно служа в монастырской церкви и

исполняя тяжолый физический труд на сторительстве монастыря. От куда он черпал энергию? Просто фантастика! Иногда во время молитвы во время службы в церкви, рядом с ним в воздухе появлялясь человесевкая фигура, излучающая яркий свет. Монахи, присутствующие в храме с перепугу заползали под лавки. Да, этот человек, посланный от Бога, знал его святую волю. И был он послан как раз в то время, когда и надлежало свершиться всему ибо Господь наконец узрел слёзы раскаяния, изливаемые народом. Ведь прошло 250 лет. Именно Сергий Радонежский был тем самым святым человкеком, знавшим прошлое и видившим будущее, которому надлежало сплотить и поднять на борьбу всю землю Русскую. Он ни когда не повышал голоса и не произносил громких речей, однако слова его были коротки, ясны и понятны каждому. Когда пробил час, Сергий отправился по земле русской, обходя всех князей и говоря им о том, что пора прекратить распри раз и навсегда, смирить гордыню и возлюбить ибо час освобождения близок. Его агитпоход по земле русской имел просто потрясающие последствия. По словам одного современника, Сергий «тихими и кроткими словами» мог действовать на самые загрубелые и ожесточённые сердца; очень часто примирял враждующих между собой князей, уговаривая их подчиняться великому князю московскому (например, ростовского князя — в 1356, нижегородского — в 1365, рязанского Олега и др.), благодаря чему ко времени Куликовской битвы почти все русские князья признали главенство Дмитрия Иоанновича. По версии жития, отправляясь на эту битву, последний в сопровождении князей, бояр и воевод поехал к Сергию, чтобы помолиться с ним и получить от него благословение.

Благословляя его, Сергий предрёк ему победу и спасение от смерти и отправил с ним двух иноков княжеского рода, хорошо владеющих оружием Пересвета и Ослябю. Хотя, по канонам Русской Православной церкви, монахам и священнослужителям запрещено участвовать в боевых действиях. (Но в данном случае этот запрет был снят самим Богом) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%F0%E3%E8%E9_%D0%E0%E4%EE%ED%E5%E6%F1%EA%E8%E9 Именно Пересвет и вступил в единоборство в татарским витязем Челубеем. Единственные, кто отказался участвовать в сражении с татарами и могли перейти на их сторону, были рязанцы. Угроза могла также исходить и от Ягайло литовского. Разные летописцы приводят разное число воинов с русской и татарской стороны, которое иногда имеет десятикратную разницу. В последнее время историки исходя из численности населения пришли к выводу, что численность войска с каждой стороны не превышала 60 000 конных и пеших воинов. Однако, собранные в Москве и Коломне войска были выведены Дмитрием за Оку с оставлением стратегического резерва в Москве и пошли навстречу Мамаю, огибая рязанские земли с запада, при этом был отдан приказ не трогать рязанцев. По пути к Дмитрию присоединились союзники с восточных земель Великого княжества Литовского. Выйдя к Дону, Дмитрий принял решение перейти и его, чтобы

сразиться с Мамаем до подхода его союзников.

 

Битва произошла 8 сентября 1380 года на Куликовом поле, «на Дону усть Непрядвы». Дмитрий встал в первые ряды войска, обменявшись доспехами с боярином Михаилом Бренком, который встал под великокняжеское знамя в тылу большого полка и затем погиб.  Основной удар татары направили на русский полк левой руки, он не удержался, оторвался от большого полка и побежал к Непрядве, татары преследовали его, возникла угроза тылу русского большого полка. Владимир Серпуховской, командовавший засадным полком, предлагал нанести удар раньше, но воевода Боброк удерживал его, а когда татары прорвались к реке и подставили засадному полку тыл, приказал вступить в бой. Удар конницы из засады с тыла на основные силы ордынцев стал решающим. Татарская конница была загнана в реку и там перебита. Одновременно перешли в наступление полки Андрея и Дмитрия Ольгердовичей. Татары смешались и обратились в бегство. Ещё раньше бежал сам хан Мамай, наблюдавший за сражением с вершины холма, как только увидел как гибнут в реке его основные силы.

 По непонятной причине татар охватил дикий панический ужас и они бежали бросая оружие. В своём паническом бегстве они просто затоптали 10 000 генуезских наёмников. От похода вглубь степей для преследования остатков мамаевой рати, Дмитрий отказался по причине больших потерь. Дмитрия Ивановича нашли рядом с полем битвы под срубленной берёзой оглушённым. Это была первая блестящая победа, которая стала первым шагом на пути к освобождению.Весть об этом быстро облетела всю землю русскую. Русские люди воспряли духом: "Мы можем, значит Бог с нами!" И ещё одно важное дело совершил князь Дмитрий, он изменил правило наследования, установленное Ярославом Мудрым и теперь наследником стал старший сын. И это пошло на великую пользу для всей Руси. И хотя в 1382г. хан Тохтамыш устроил поход на Москву и сжог её и ещё некоторое время Русь платила татарам дань, но это уже были последние дни татарского ига, ибо орда практическ перестала существовать.

 

Куда же делась Орда?

Так куда же делась несметная сила? "Историки-реконстркуторы" загадочно разводят руками. А вы как сами думаете? Если в православной России больше столетия шла междоусобная война, а почему бы ей не охватить и огромную татарскую империю? Наверное такие формы человеческих взаимоотношений заразны и бациллы распри и междоусобиц рано или поздно должны были проникнуть и в огромную империю завоевателей. А так как все богатства из России шли туда, то естественно, там повоевать и поспорить было за что. Мы знаем, что Улус Джучи, который в последствии русские стали называть "Золотой Ордой", был создан ханом Батыем в 1224г. Улус стал расширяться на запад и на юг столицей его был город Сарай-Бату . "Золотая Орда" богатела не только русской данью, но и тем что через неё проходили основные караванные пути из Азии в Европу. Было и определённое время её расцвета с 1257г. по 1357г. Правителем улуса стал Берке (1257—1266), брат Бату. Берке ещё в молодости принял ислам, но это было, по-видимому, политическим шагом, не повлёкшим исламизации широких слоёв кочевого населения. Этот шаг позволил правителю получить поддержку влиятельных торговых кругов городских центров Волжской Булгарии и Средней Азии, привлечь на службу образованных мусульман. В его правление значительных масштабов достигло градостроительство, ордынские города застраивались мечетями, минаретами, медресе, караван-сараями. В первую очередь это относится к Сарай-Бату, столице государства, которая в это время стала известна как Сарай-Берке (бытует спорное отождествление Сарай-Берке и Сарай аль-Джедид). Оправившийся после завоевания Булгар стал одним из важнейших экономических и политических центров улуса. В 1357г. во время правления хана Джанибека практически была закончена исламизация "Золотой Орды", но на этом и закончилось её стабильное существование. Вот имена ханов - правителей Улуса Джучи времён расцвета империи:

    Берке, сын Джучи, (1257 — 1266)

    Мункэ-Тимур, сын Тугана, (1266 — 1269)

    Мункэ-Тимур, (1269—1282)

    Туда Менгу-хан, (1282—1287)

    Тула Буга-хан, (1287—1291)

    Гийас уд-Дин Тохтогу-хан, (1291—1312)

    Гийас уд-Дин Мухаммад Узбек-хан, (1312—1341)

    Тинибек-хан, (1341—1342)

    Джалал уд-Дин Махмуд Джанибек-хан, (1342—1357)

С 1359 по 1380 год на золотоордынском престоле сменилось более 25 ханов, а многие улусы попытались стать независимыми. Это время в русских источниках получило название «Великая замятня». Ещё при жизни хана Джанибека (не позже 1357 года) в Улусе Шибана был провозглашён свой хан Минг-Тимур. А убийство в 1359 году хана Бердибека (сына Джанибека) положило конец династии Батуидов, что стало причиной появления самых различных претендентов на сарайский престол из числа восточных ветвей Джучидов. Воспользовавшись нестабильностью центральной власти, ряд областей Орды на какое-то время вслед за Улусом Шибана обрёл собственных ханов. Права на ордынский престол самозванца Кульпы сразу же были подвергнуты сомнению зятем и одновременно беклярибеком (управляющим областью, внутренним улусом) убитого хана темником (командиром 10 000 татарского войска) Мамаем. В итоге Мамай, приходившийся внуком Исатаю, влиятельному эмиру времён хана Узбека, создал самостоятельный улус в западной части Орды, вплоть до правого берега Волги. Не будучи Чингизидом, Мамай не имел прав на титул хана, поэтому ограничился должностью беклярибека при ханах-марионетках из рода Батуидов. Ханы из Улуса Шибана, потомки Минг-Тимура, попытались закрепиться в Сарае. По-настоящему это им не удалось, ханы менялись с калейдоскопической быстротой. Судьба ханов во многом зависела от благосклонности купеческой верхушки городов Поволжья, которая не была заинтересована в сильной ханской власти. Естественно, такая ситуация сильно ослабляла Орду и давала некоторую свободу России. Теперь уже смутой уверенно можно было назвать то, что происходило в Уласе. Однако буквально за 15 лет до прекращения существования "Золотой Орды" смута была прекращена с восшествием на престол хана Тохтамыша. Смута в Золотой Орде закончилась после того, как чингизид Тохтамыш при поддержке эмира Тамерлана из Мавераннахра в 1377—1380 годах сначала захватил улусы на Сырдарье, разгромив сыновей Урус-хана, а затем и престол в Сарае, когда Мамай вступил в прямой конфликт с Московским княжеством (поражение на Воже (1378)). Тохтамыш в 1380 году разгромил собранные Мамаем после поражения в Куликовской битве остатки войск на реке Калке. Таков был бесславный конец хана Мамая и его воинства. А чтоже Тохтамыш, ведь и ему оставались считанные годы? В правление Тохтамыша (1380—1395) прекратились смуты, и центральная власть вновь стала контролировать всю основную территорию Золотой Орды. Он в 1382 году совершил поход на Москву и добился восстановления выплаты дани. После укрепления своего положения Тохтамыш выступил против среднеазиатского правителя Тамерлана, с которым ранее поддерживал союзные отношения.

 

Ярости Тимура не было границ, на него поднял руку тот, кому но только что помог в борьбе против Мамая. (В переводе на русский, имя Тимур означает - ЖЕЛЕЗО.) В итоге ряда опустошительных походов 1391—1396 годов Тамерлан разбил войска Тохтамыша, захватил и разрушил поволжские города, в том числе Сарай-Берке, ограбил города Крыма и др. Тамерлан сделал с татарами то, что они когда-то совершили с южными областями России, за его воинами оставалась только выжженная земля. Пощады не было ни кому, кто не был убит - тот был угнан в рабство. Воины Тамерлана, что не могли сжечь - сровняли с землёй. "Золотой Орде" был нанесён удар, от которого она уже не смогла оправиться никогда. Так что же об этом ни словом не обмолвились "господа-реконструкторы" истории? Так кто же занимается фальсификацией? Естественно, после такого дикого разгрома, учинённого Тамерланом, оставшиеся в живых татары, собрались в два ханства - астраханское и крымское, ещё были волжские булгары или Казанское ханство. Были ханства и в средней Азии, но они были далеко и не имели сил воевать с Россией. Эти маленькие татарские княжества были на столько слабы, что не представляли для России ни какой угрозы, а сами дрожали перед её нарастающей мощью.

.

Так что же говорит о бывшей великой империи современная археология? На землях от Дуная до Иртыша археологически

зафиксированы 110 городских центров с материальной культурой восточного облика, расцвет которых пришелся на первую половину XIV в. Общее же число золотоордынских городов, по всей видимости, приближалось к 150. Крупными центрами главным образом караванной торговли были города Сарай-Бату, Сарай-Берке, Увек, Булгар, Хаджи-Тархан, Бельджамен, Казань, Джукетау, Маджар, Мохши, Азак (Азов), Ургенч и др. Исследования показывают,

что через эти города шла активная торговля:  сукном, тканями и льняным холстом, оружием, женскими украшениями, ювелирными изделиями, драгоценными камнями, пряностями, ладаном, мехами, кожей, медом, воском, солью, зерном, лесом, рыбой, икрой, оливковым маслом и рабами. И это далеко не всё, что на сегодня раскопано из мелких осколков великой империи. Такова историческая правда.

 

Какую цель преследуют "реконструкторы"?

Так в чём же причина, нахлынувшей сейчас мании

перекраивать историю. Внимательно изучив всё, что стараются вдолбить в пустые головы господа-реконструктры истории, приходишь к единственному выводу, что это не ошибка и не заблуждение, а политический заказ, цель которого - лишить нацию исторической опоры, превратить в "оморфное вещество", которым удобно управлять. Ведь если следовать исторической правде, то выходит, что Русь, приняв на себя иго завоевателей почти на три столетия отстала от Европы и потом всей нации пришлось долгие годы безуспешно догонять, ушедшего вперёд соседа. А Европа тем временем спокойно шла себе вперёд, не обращая внимание на изнемогающую под иноземным гнётом Россию. Следовательно, европейцы в долгу перед дикими и не умытыми русскими, разве можно такое допустить? Нужно скорее им внушить, что не было у них истории вообще, ни героической, ни трагической. Что русские, они не русские, а вообще такой национальности нет, просто одна из ветвей татарского племени. И вообще 300 лет ни какого ига не было, а просто русские смешивались с татарами, в результате чего и получилась эта нация без рода и племени. И ни какой борьбы с угнетателями не было, просто русско-татары воевали с русско-татарами за владние

земными богатствами и территориями. А что касается Куликовского сражения, то это победа одной половины орды над другой в заурядной междоусобной драке. И посмотрите, ведь я не зря в самом начале упомянул имя американского историка Эрика Майбекфорда, "великого специалиста по России", вот кто "спустил псов" на русскую историю, а для таких дел в самой матушке России всегда найдутся доморощенные провокаторы от науки. Они уже договорились до того, что "ордой" в то время называлось русское войско, которым командовали цари-ханы. Так ханы или цари? На это они не могут дать вразумительного ответа. И тут же они всё переворачивают на оборот. Теперь у них русское государство в степи со столицей в Сарай-Берке, а настоящая дикая орда прячется в брянском лесу. И это они вполне серьёзно, менторским, назидательным тоном. Вы скажите, что то что проповедуют господа-реконструкторы - сумасшедший бред и ни кто в это не поверит, однако, читаю комментарии и в них: "Спасибо вам огромное, что нас просветили, что открыли нам глаза, нас ведь этому в школе не учили. Какое счастье, что мы сейчас наконец узнали правду!" Очень печально читать такое, ведь это пишет молодёжь. Это говорит об одном, что вселенское зло

продолжает неотвратимо шествовать по планете. Просто мировое правительство планомерно осуществляет свой поход к новому мировому порядку, в котором нет места жителям России. И вот чтобы с ними легче было справиться им изначально нужно внушить, что ни какой героической истории у них не было и что по происхождению они дикари, а по сущности своей дураки и дебилы, не достойные жить на земле среди избранных. Я и не сомневаюсь, что в ближайшее время, материал реконструкции будет доработан и займёт своё место в школьных учебниках, а господа А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский будут удостоены научных званий и наград в Российской Федерации. Главное положить начало. Переделали ведь и переписали историю в Украине, так как же Россия может отставать? Я считаю, что татары в России отреагироавли на материал реконструкции совершенно нормально. Они правы, обращаясь к авторам: "Аллах вас покарает!" Я не склонен в таких вопросах быть судьёй или прокурором, но всё же по моему такими делами могут заниматься не просто враги России, но люди, люто ненавидящие всё русское. А русские? Не уже ли вы допустите чтобы господа-реконструкторы добровольно лишили вас национального самосознания. Не хочется верить в это, ведь вечно на протяжении истории зло скрупулезно рассчитывало свой путь, на чисто забывая о существовании Господа Бога. И я надеюсь, что Он не отвернулся и в конце концов вспомнит про нас.

 

По материалам wiki. Автор http://tvister777.wyinc.ru Вереин С.Е. Председатель исполкома Русской общины Севастополя.

 
< Пред.   След. >
 
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Русская община Севастополя © 2017
^ Наверх